CorelDRAW: Мифы и реальность управления цветом. Создаём и изменяем цвет сплошного узора с плоскими драгоценными камнями в CorelDRAW Сделать красный цвет ярче в корел

Одна из часто встречающихся задач при подготовке макета - замена одного цвета на другой. Ручная замена проблематична при наличии большого количества объектов. Возможностей для автоматической замены CorelDraw предлагает немного, да и те работают крайне неуклюже. Наш скрипт сможет вам помочь.

    Преимущества скрипта:
  • легкий в использовании интерфейс
  • одновременная замена нескольких цветов и/или цветовых моделей
  • замена цвета в монохромных, двутонных изображениях, градиентах и др.
  • замена всех оттенков одного цвета на аналогичные оттенки другого
  • замена выполняется на всех страницах документа

Использование

После запуска скрипта выводятся все используемые в документе цвета. Причем если установлен переключатель "не учитывать оттенки цветов", то будут объеденены оттенки плашечных и чистых CMYK цветов.



Чтобы заменить цвет нажмите кнопку в графе "Новый цвет" и выбирете новый цвет и/или цветовую модель. Если нажать на кнопку в графе "Старый цвет", то он будет скопирован в новый цвет, то есть восстановлен.

Для быстрой смены цветовой модели можно нажать на кнопку с её наименованием.

Для старта смены цветов в документе нажмите кнопку "Выполнить". При наличии большого количества объектов время работы скрипта может быть значительным. Вы сможете её прервать нажав на кнопку "Остановить" которая будет видна во время работы.

Sherp 21-07-2013 08:55

Никак не получается привести в соответствие цвета в разных пакетах.

Но в целом эта проблема в самом Кореле!!!

Как пример был нарисован Corel был нарисован КРАСНЫЙ квадрат,
RGB 255-0-0, потом сохраненный в JPG.

В Photoshop он действительно выглядит красным,
в AC/DSee цвет тоже довольно близкий,

а вот в Corel Draw и Corel PhotoPoint красный выглядит ОРАНЖЕВЫМ,
хотя цифры показывают, что цвет должен быть чисто красным.

Сергей_П 21-07-2013 10:19



КРАСНЫЙ квадрат,


Хорошо, что Малевич не дожил до этих проблем

У меня есть пара знакомых, для которых такие проблемы актуальны. Поэтому стараются работать на всех этапах до выхода конечного продукта в рамках одного пакета.

Sherp 21-07-2013 10:29

К сожалению иногда приходится скакать из одной программы в другую.

Как вариант делается карта в ГИСах, а потом
JPG кидается в Корел и поверху делаются различные дополнения.

Так вот цвета загруженных JPG-картинок искажаются!

вот прямой копипаст из корела в фотошоп

kU 21-07-2013 11:31

1. в настройках цветового пространства всех программ нужно указать одинаковые цветовые профили. sRGB, например, для RGB и EuroCoated для CMYK.
2. во всех программах установить одинаковую цветовую модель. В данном случае, полагаю, RGB.

DesignerHP 22-07-2013 09:50

К цветам Корела надо привыкнуть.
Да, на мониторе цвета сделанные на Кореле выглядят не так сочно как на фотошопе, но Корел полиграфическая прграмма, расчитанная на печать.
Номер красного 0.100.100.0
Потом жмем Экспорт и выбираем C.M.Y.K а не RGB.
Все яркие плакаты и буклеты делаются на Кореле или Иллюстраторе и после печатит выглядят обалденно, хотя на мониторе неочень.

Вот, более мутный, это Кореловский красный, яркий - фотошоповский, но на печати будет наоборот
Спрашивается - почему?
Потому что "красный", сделанный из смешения двух цветов, наиболее приближен к настоящему красному, чем сделанной из одного.

Sherp 22-07-2013 10:06

Вопрос не в сочности или яркости цвета - когда цвет гуляет в оттенках, это еще более или менее, но у меня то красный выглядит оранжевым.

Как тогда лучше настроить цвет и цветовое пространство?

Печатаем только на вполне обычных струйных принтерах и плоттерах.
Они в каком цветовом пространсатве работают RGB или CMYK?

DesignerHP 22-07-2013 10:19

Струйные принтеры работают в RGB. В CMYK работает типография.
Возможно проблема в самом принтере - заканчивается цветной картридж.
На дню мне приходится печтатаь до десятка демо вариантов на обычном струйнике и все получается в оригинальных цветах.

Настройки должны быть как на принтскрине. Если и после этого получается оранжевым, меняйте картридж.

Возможно, что Вы принимаете за желаемое красное то, что на самом деле не красное. На самом деле начтоящий красный цвет как-раз таки близок к оражевому, нежели к пурпуру

п.с. Левое решение проблемы:

Видите на принтскрине 0.100.100.0 ?
Вместо нулей сначала вставьте по десятке, т.е. 10.100.100.10, отпечатайте. Если не нравится, то по пятнашке и т.д.

Sherp 22-07-2013 12:37

Не, по принтера дело еще не дошло
у меня оранжевый на экране получается, а при этом в RGB стоит 255-0-0.


DesignerHP 22-07-2013 12:42

quote: Originally posted by Sherp:

Вы попробуйте открыть файлы из ссылок в 1-м и 3-м постах.,
у меня там в Кореле стоит RGB 255-0-0, а выглядит оранжевым


Не выглядит оранжевым. Красный и есть.
Ваш монитор не откалиброван.

Sherp 22-07-2013 13:18

О как!
а чего же он такой с завода идет?

DesignerHP 22-07-2013 13:29

Отпечатайте, будет красным. Больше добавить нечего.
Или сделайте, то о чем я сказал выше - добавьте циферок к нулям

Sherp 22-07-2013 13:40

Ладно попробую найти калибровочные профили.

Просто мне казалось, что если монитор не калиброванный,
то цвета плывут в любой программе, а тут оказалось только в самом Кореле.

DesignerHP 22-07-2013 13:53

quote: Originally posted by Sherp:

а тут оказалось только в самом Кореле.


Не обращайте внимания на корел, третий раз повторяю.))) Экспортируйте в Джепег а потом смотрите.

kU 22-07-2013 15:29

Корел - филиал ада на земле. Для полиграфии он не подходит так же, как и для прочих сфер деятельности. Тем не менее.
1. Устанавливаем во ВСЕХ используемых программах ОДИНАКОВОЕ цветовое пространство. Если какая-то программа не знает таких слов как CMYK или RGB, то она почти наверняка использует модель RGB. Значит ее и ставим во всех программах.
2. Устанавливаем во всех используемых программах одинаковый профиль цветового пространства. Если программа знать не знает таких слов как sRGB, AdobeRGB и т.п., но при этом достаточно новая (не десятилетней давности), то с большой вероятностью она использует вшитый профиль sRGB. Значит его везде и ставим.
3. ОК, мы все сделали в результате напряженного труда получили готовый файл. Что с ним собираемся делать?
1. если смотреть на мониторе, то оставляем sRGB
2. если печатать на офисном струйнике, то оставляем sRGB
3. если отдавать в полиграфию, то читаем тех.требования печатников по цветоделению и конвертируем файл в соответствии с ними.
4. если файл отдавать для какого-то буклета/журнала, то узнаем желательный формат файла у дизайнера/верстальщика.

Примечание к п.п. 3 и 4: если вежливые расспросы о профиле CMYKa, проценте растискивания или максимальной суммарке красок вводят вашего собеседника в ступор, то конвертируйте файлы в CMYK EuroCoated (если менеджер типографии все-таки проблеял слово "цмик") или отдавайте прямо sRGB, обязательно включив чекбокс "Embed Color Profile".

Sherp 22-07-2013 17:22

quote: Originally posted by DesignerHP:
Не обращайте внимания на корел, третий раз повторяю.))) Экспортируйте в Джепег а потом смотрите.

Вроде как победил!
Экспорт экспортом, но мне же надо было что бы цвета соотвествовали на экране!

А то из-за этих цветовых различий мозХ сломать можно!

Ладно, когда цвета выстаиваешь по цифровому коду,
а когда подгонять надо под другие программы?

Рано или поздно с проблемой правильного воспроизведения цвета сталкивается практически каждый, кто работает с графикой, цифровым фото или дизайном. Цвета могут выглядеть совершенно по разному на двух мониторах подключенных к одному и тому же ПК, не говоря уж об отличиях изображения на экране и твердом отпечатке. Так происходит потому, что компьютеры используют аппаратно-ориентированные методы кодирования цвета (в частности, цветовые модели RGB и CMYK). Они удобны для технического воплощения, но, к сожалению, сильно отличающиеся от того, как цвета воспринимается человеческим глазом. То, каким получится тот или иной цвет, например, на ЖК-мониторе, сильно зависит от множества факторов: используемой жидкокристаллической технологии, спектра источника подсветки, алгоритма работы драйверов монитора и т. д. При этом цветовое значение отображаемого цвета будет неизменным при выводе на любое устройство.

Воспроизведение цвета с одним и тем же значением на разных мониторах и при печати может значительно различаться

Двойное преобразование цвета

Решить проблему правильного отображения цветов на разных устройствах призваны цветовые пространства LABи XYZ. Они охватывают все цвета, видимые человеческим глазом, и позволяют однозначно определять восприятие того или иного цвета. В отличие от RGB и CMYK цветовые пространства LAB и XYZ аппаратно-независимы. Суть их использования для управления цветом заключается в следующем.

Сначала аппаратно-зависимые значения цветов (RGB, CMYK) преобразуются в эталонное аппаратно-независимое цветовое пространство (LAB, XYZ). После определения «истинного» аппаратно-независимого значения цвета его можно преобразовать в аппаратно-зависимый цвет целевого устройства, например принтера. Цветовые значения RGB в разных цветовых пространствах различны. Однако они соответствуют одним и тем же абсолютным цветовым координатам LAB, что и обеспечивает визуальную идентичность цвета на разных устройствах.

Отношение между координатами в цветовом пространстве устройства и абсолютными координатами LAB и XYZ задаются цветовыми профилями, например разработанными консорциумом International Color Consortium® (ICC). Цветовой профиль ICC содержит информацию, позволяющую преобразовать цветовые значения (координаты) из аппаратно-зависимого цветового пространства в цветовые координаты в аппаратно-независимом цветовом пространстве LAB (XYZ) и наоборот.

Когда точное сопоставление цветов невозможно

К сожалению, существует огромное количество факторов, делающих управление цветом довольно сложной задачей. Иногда различия между устройствами нельзя компенсировать с помощью управления цветом, и в этих случаях точное сопоставление цветов невозможно. Например, принтеры физически не в состоянии воспроизводить многие цвета, видимые на мониторе, и наоборот. Впрочем, это ни в коем случае не делает управление цветом бесполезным. Даже если нельзя добиться точного воспроизведения цвета на различных устройствах, можно предсказать, как он будет выглядеть на каждом из них.

Если определенный цвет присутствует в обоих цветовых пространствах, участвующих в преобразовании, то соответствие цветов будет точным; если же преобразуемый цвет есть только в исходном цветовом пространстве, то он считается цветом вне границ охвата, а вместо соответствия используется наиболее близкий цвет в целевом цветовом пространстве. Существует четыре метода интерпретации цветов вне границ охвата и их сопоставления с цветами, входящими в охват целевого цветового пространства. Их использование сильно зависит от характера изображения и предполагаемых устройств отображения.

Таким образом, управление цветом избавляет от необходимости работать наугад и гарантирует точное соответствие результата вашим ожиданиям, при выводе изображения на различные устройства. В конечном итоге понимание преимуществ и ограничений технологий управления цветом позволяет вам уделять больше времени собственно творчеству - наиболее важной части вашей работы.

Гибкое управление цветом CorelDRAW Graphics Suite X5

Обратите внимание, что архитектура управления цветом в CorelDRAW Graphics Suite X5 существенно отличается от таковой в предыдущих версиях программы. Так раньше использовалась архитектура управления цветом на уровне приложения, при которой для всех открытых документов действовали одни и те же глобальные параметры управления цветом. Как результат, изменение внутреннего цветового пространства RGB для одного документа приводило к изменению цветового пространства для всех открытых документов. В CorelDRAW Graphics Suite X5 реализована архитектура управления цветом на уровне документа, для каждого из которых используется отдельный (хотя необязательно отличный от других) набор цветовых профилей RGB, CMYK и «Оттенки серого». Для всех цветов RGB в одном документе CorelDRAW Graphics Suite X5 используется одно и то же цветовое пространство RGB, и цветовой профиль можно внедрить в документ при его сохранении. Архитектура, ориентированная на документ, более сложна, но она обеспечивает больше гибкости при работе с цветами. CorelDRAW Graphics Suite X5 позволяет одновременно работать с несколькими открытыми документами, для каждого из которых используются собственные параметры цвета, не беспокоясь о возможных конфликтах этих параметров.

Рабочий процесс управления цветом в CorelDRAW Graphics Suite X5 можно разделить на несколько частей: задание цветового пространства документа, выбор способа переноса цветов в документ при импорте и вставке контента, управление цветами при экспорте или печати работ, а также моделирование цветов документа для различных сред вывода (программная цветопроба).

Диалоговое окно «Параметры управления цветом по умолчанию». Выбранные настройки будут использоваться в любом создаваемом или открываемом документе, однако после того, как документ создан или открыт их можно изменить в диалоговом окне «Параметры цветов документа»

Область «Параметры преобразования цвета». Иногда встроенный цветовой профиль RGB импортируемого или вставляемого изображения не совпадает с цветовым профилем RGB документа. В этом случае можно использовать встроенные цветовые профили документа, назначить цветовой профиль по умолчанию или преобразовать цвета в цветовые профили по умолчанию.

Важно отметить, что параметры цвета в CorelDRAW X5 и Corel PHOTO-PAINT X5 настраиваются отдельно. Изначально оба приложения используют одинаковую заготовку, однако изменение заготовки в CorelDRAW X5 не переносится в Corel PHOTO-PAINT X5.

В зависимости от конечного использования изображений, например, вывода на печать или применения в качестве веб-графики, существуют различные тонкости процесса управления цветом. Наиболее подробно о них можно узнать из бесплатного «Руководства для дизайнеров и иллюстраторов по управлению цветом в CorelDRAW® Graphics Suite X5» под редакцией старшего разработчика программного обеспечения в корпорации Corel, Геннадия Петрова - http://corelvideo.ru/viewtopic.php?f=45&t=389

Смешивание цветов в одном документе

Кроме того, в рамках Руководства рассмотрена такая непростая тема, как смешивание цветов, когда в рамках одного документа CorelDRAW допускается одновременное существование цветов RGB и CMYK. Это означает, что некоторые части документа определены как предназначенные для печати, в то время как другие предназначены для устройства вывода RGB, такого как монитор.

В отличие, например, от Adobe Illustrator, ограничивающего пользователя одной цветовой моделью, CorelDRAW, позволяют работать с множеством цветовых моделей в одном документе, даже если они противоречат друг другу. Почему? Это дает дизайнерам большую гибкость для контроля над некоторыми менее явными аспектами рабочего процесса. Предположим, что разрабатываемый документ предназначен для вывода множеством различных способов, в том числе для Интернета, файлов PDF, допечатной подготовки CMYK или печати на принтере с широким охватом через драйвер RGB. Правильное использование цветов RGB и CMYK дает в этом случае некоторые преимущества. Например, если в документе много текста, то можно определить его в модели CMYK, чтобы с абсолютной точностью гарантировать, что текст будет напечатан черными чернилами. Это исключит ненужный расход голубых, пурпурных или желтых чернил и таким образом снизит затраты на печать. В то же время фотографии в документе останутся в модели RGB, потому что цветовая модель RGB намного более удобна при редактировании. Задача преобразования цветового пространства RGB документа в цветовое пространство принтера будет выполнена модулем управления цветом, потому что при работе с изображениями и фотографиями пользователь обычно заботится о правильном цветовоспроизведении, а не о расходе чернил.

Трудности градиентов

Однако за возможность использования различных цветовых моделей и цветовых пространств в одном документе приходится платить. Во-первых, это действительно усложняет архитектуру управления цветом, которая, к счастью, по большей части скрыта от конечного пользователя. Во-вторых, это создает малозаметные, но крайне важные в некоторых ситуациях проблемы, связанные со смешиванием цветов. Например, при печати градиенты могут выглядеть несколько не иначе, чем на мониторе. Это является следствием выполнения преобразований RGB-CMYK. Однако дизайнеры не всегда готовы к тому, что различия, обусловленные использованием другой модели смешивания, могут нарушить целостность изображения. Знание о том, как CorelDRAW смешивает цвета в таких случаях, может помочь: цвета всегда смешиваются в цветовом пространстве устройства вывода. Это значит, что для вывода на экран цвета всегда смешиваются в цветовом пространстве RGB монитора. Для печати цвета смешиваются в цветовом пространстве принтера. При выполнении цветопробы для среды CMYK цвета смешиваются в цветовом пространстве CMYK этой пробы. С помощью окна настройки «Параметры цветопробы» можно поэкспериментировать и своими глазами увидеть, как различные режимы смешивания цветов влияют на общую цветовую целостность и восприятие изображения. Для тех, кому результат смешивания цветов кажется слишком непредсказуемым и непонятным, существует иной способ решения проблемы: можно работать исключительно с одной цветовой моделью или, по крайней, мере избегать смешивания цветовых моделей CMYK и RGB в объектах, содержащих градиентные заливки, заливки сетки или эффекты прозрачности.

Corel Print Partner - новая партнерская программа

Ни для кого не секрет, что формат макетов, выполненных в CorelDRAW (формат файла CDR) - один из стандартных форматов при подаче оригинал-макетов в типографии. Но только сейчас это может стать по-настоящему выгодно всем компаниям, занятым в сфере типографских и допечатных услуг.

Компания Corel открывает специализированный раздел сайта: www.corel.ru/print и предлагает совершенно бесплатно поместить в нем информацию о себе всем типографиям, принимающим формат CorelDRAW, как стандарт для подачи оригинал-макетов, а так же автоматически получить статус Corel Print Partner.

Условия просты: достаточно заполнить форму на сайте www.corel.ru/print , указав название, адрес типографии и контактные данные, а мы публикуем эту информацию на специально подготовленной электронной карте в данном разделе. Эта карта будет доступна для удобного поиска более чем 1 500 000 официальных и еще больше «не официальных» пользователей продуктов Corel на территории России и СНГ.

Единственным условием участия в данной программе со стороны партнеров - это необходимость буквального упоминания на своем сайте в требованиях к макетам материалов того, что вы принимаете макеты в формате CorelDRAW. По желанию, вы можете отдельно указать то, что вы являетесь официальным партнером Corel и разместить логотип Corel Print Partner на своем сайте.

Каждый партнер, имеющий статус Corel Print Partner, получит возможность приобретать программное обеспечение Corel по специальным ценам, в рамках специальных программ направленных на этих партнеров, а также многие другие бонусы и привилегии.

Кроме того, после присвоения статуса Corel Print Partner, вам будет выслан по почте именной сертификат, подтверждающий данный факт.

Бесплатная полнофункциональная пробная версия CorelDRAW

Бесплатная пробная версия CorelDRAW Graphics Suite X5, доступна для загрузки с веб-сайтаCorel по адресу: www.corel.com/coreldraw

Сообщество CorelDRAW:

  • Страница CorelDRAW на Facebook:

Sponsored Content

This sponsored post features a product relevant to our readers while meeting our editorial guidelines for being objective and educational.

What You"ll Be Creating

Получите свою пробную 30-дневную версию сейчас! Вы будете скачивать 30-дневную полноценную, функциональную пробную версию Эта пробная программа доступна в 32-битной и 64-битной версиях. 64-битная версия была оптимизирована для пользователей 64-битной версии Microsoft Windows 8/8.1 или Windows 7.

В этом руководстве мы будем создавать элегантный сплошной узор с драгоценными камнями в CorelDRAW® X7. Следуйте этому процессу вместе со мной и научитесь создавать набор сияющих камней при помощи базовых фигур и повторяющийся узор при помощи функций «Дублировать» и «Трафаретная заливка» в CorelDRAW. В завершении мы изменим цвет нашего узора за несколько щелчков при помощи докера «Цветовые стили» и функции «Найти и заменить». Интересно? Начнём!

1. Создаём каплевидный камень при помощи базовых фигур

Шаг 1

Начнём изображать наш камень с центральной части, состоящей из Сложной звезды (вы можете найти этот инструмент в том же выпадающем меню, где расположен Инструмент «Многоугольник» (Y) ). Удерживайте Control для формирования ровной звезды. Можно настроить угол Остроты и количество Точек звезд на Панели свойств. Давайте установим количество Точек на 8 и Остроту на 2.

Шаг 2

Преобразуйте нашу звезду в Кривые (Control-Q или Объект > Конвертировать в кривые ) и сдвиньте её верхнюю точку, перетащив узел вверх Инструментом «Фигура (F10). Давайте активируем привязку объекта, перейдя в Вид > Привязать к > Объекты , чтобы сделать наш рабочий процесс более точным и удобным. Сделайте все стороны звезды прямыми, дважды кликнув на узлах в середине каждой стороны, чтобы удалить их, избавившись от ненужных углов внутри звезды.

Шаг 3

Продолжайте придавать форму нашему камню, создавая его внешнюю часть. Возьмите Инструмент «Полилиния» (он расположен в том же выпадающем меню, что и Инструмент «Произвольная» (F5) ) и соедините точки звезды, нажимая на них по очереди.

Теперь у нас есть основа каплевидного камня. Выделите звезду и созданную кривую и Сгруппируйте их (Control-G). Отложите копию (Control-C > Control-V) созданного камня, т.к. она понадобится нам через несколько шагов.

Шаг 4

Отлично, теперь можем заполнить фигуру несколькими яркими цветами! Можно сделать это вручную, разделив камень на части и окрасив каждую часть по отдельности. Однако, в CorelDRAW есть отличная функция, которая называется «Интеллектуальная заливка », которая позволяет заполнить любой закрытый контур сложной фигуры автоматически. Давайте её проверим!

Возьмите и перейдите в Настройки заливки на Панели свойств. Откройте меню Цвета заливки и нажмите на «Больше », чтобы открыть окно Выбора цвета . Здесь мы можем выбрать желаемый цвет. Давайте сделаем наш камень ярко-сиреневым.

Окрасьте наш камень, поочерёдно нажимая на треугольники во внешнем ряду Инструментом «Интеллектуальная заливка».

Выберите светло-сиреневый цвет в Настройках заливки Инструмента "Интеллектуальная заливка" и перейдите к среднему ряду треугольников, сделав их слегка светлее, и, наконец, перейдите к центру, сформировав самую светлую часть камня. Удалите Контур в настройках Инструмента «Интеллектуальная заливка» или просто выделите весь объект и кликните на перечёркнутом квадрате в верхней части вашей цветовой палитры правой кнопкой мыши, чтобы избавиться от контура.

Шаг 5

Давайте сделаем наш камень более стеклянным, добавив яркий блик поверх него. Используйте базовую кривую, созданную Инструментом «Полилиния» ранее, скопируйте её, слегка уменьшите и поместите в верхней части камня.

Заполните фигуру таким же светло-сиреневым цветом, как и средняя часть камня, и используйте Инструмент «Прозрачность» для формирования полупрозрачного оттенка. Кликните на верхней части фигуры и перетащите курсор мыши вниз, создав Градиентную заливку . Наш первый камень готов! Теперь, когда мы знаем технику, перейдём к следующему камню.

2. Изображаем драгоценный камень в виде сердца при помощи стандартных фигур

Шаг 1

Нашим следующим камнем будет рубин в форме сердца. Переключитесь на Базовые фигуры на панели Инструментов (в том же меню, что и Инструмент «Многоугольник» (Y) ) и выберите фигуру сердца в выпадающем списке Стандартных фигур , который вы можете найти на Панели свойств. Нажмите и перетащите для создания сердца и Преобразуйте его в Кривые (Control-Q). Теперь можем сделать его более закруглённым, выделив оба боковых узла Инструментом «Фигура» (F10) и передвинув их слегка вниз.

Шаг 2

Давайте сформируем внутреннюю часть камня при помощи Инструмента «Сложная звезда» , как мы делали это ранее. Создайте ровную звезду и поместите её внутри сердца, чтобы нижние точки касались краёв сердца, но не пересекали их. Преобразуйте звезду в Кривые (Control-Q) и затем выделите точки звезды при помощи Инструмента «Фигура» (F10) , перетащив их ближе к краям сердца. Дважды кликните для удаления ненужных узлов в середине краёв звезды, сделав стороны прямыми и таким образом растянув центр фигуры.

Вот как выглядит основа нашего камня в форме сердца после редактирования его средней части.

Шаг 3

Окрасьте наш рубин в сияющие оттенки розового и красного. Возьмите Инструмент «Интеллектуальная заливка» и окрасьте внешний ряд элементов в тёмный розово-красный цвет. Сделайте следующий ряд слегка светлее и, наконец, заполните центральную часть бледно-розовым цветом.

Шаг 4

Скопируйте (Control-D) фигуру сердца в верхней части нашего камня и заполните её таким же светло-розовым цветом, что и центр камня. Сделайте новую фигуру сердца немного меньше и превратите её в блик при помощи Инструмента «Прозрачность» , создав стеклянный эффект. Теперь у нас есть гладкий, сияющий рубин в форме сердца!

3. Создаём округлый сапфир в несколько щелчков

Теперь, когда наши сложные камни закончены, у нас осталась пара простых камней. Давайте создадим их!

Шаг 1

Начните формировать основу сапфира Инструментом «Эллипс» (F7) , создав ровный круг, удерживая клавишу Control . Возьмите Инструмент «Сложная звезда» , кликните и перетащите для создания фигуры, удерживая клавишу Control для формирования ровной звезды и установите значение Точек на 9 на Панели свойств. Разместите созданную 9-конечную Сложную звезду в центре нашего круга. Можете центрировать оба объекта по отношению друг к другу, выделив их и Выровняв центры по горизонтали и вертикали , перейдя в Объект > Выровнять и распределить , или нажав клавиши С и Е , предварительно выделив оба объекта.

Удалите ненужные узлы внутри звезды Инструментом «Форма» (F10) , сформировав аккуратную контурную основу камня.

Шаг 2

Заполните сапфир яркими оттенками голубого – от тёмно-голубого по краям до светло-голубого в центре. Добавьте маленький ровный круг поверх камня и превратите его в мягкий блик при помощи Инструмента «Прозрачность».

Теперь у нас есть идеальный сияющий сапфир. Перейдём к следующему камню!

4. Формируем изумруд со скошенными углами из квадрата

Шаг 1

Создайте ровный квадрат при помощи Инструмента «Прямоугольник» (F6). Нажмите и перетащите, удерживая клавишу Control для формирования идеального квадрата. Выделив фигуру, найдите типы углов на панели управления и измените на Скошенные углы . Теперь можете установить угловой радиус на какую-нибудь величину (140 пикселей в моём случае), и вы увидите, что углы изменились.

Шаг 2

Когда найдёте нужный размер скошенных углов, поместите ровную 9-конечную Сложную звезду в центре нашего камня. Преобразуйте её в Кривые (Control-Q) и настройте положение точек при помощи Инструмента «Фигура» (F10), чтобы они касались квадратной основы, но не выходили за её пределы.

Шаг 3

Окрасьте камень при помощи Инструмента «Интеллектуальная заливка» , применив изумрудные оттенки, двигаясь от тёмно-зелёного к светло-зелёному цвету. Поместите другой квадрат поменьше со скошенными углами поверх нашего камня и создайте сияющий оттенок при помощи Инструмента «Прозрачность». Можете применить Эллиптическую градиентную заливку , найдя её на Панели свойств, чтобы сделать камень более реалистичным и объёмным.

Можете переключаться между режимами градиентной прозрачности на Панели свойств, применяя различные опции. Давайте применим Линейную градиентную прозрачность для соответствия общему плоскому стилю наших камней.

Прекрасно! Наши драгоценные камни готовы, можем переходить к следующей части руководства.

5. Создаём сплошной узор с камнями

Шаг 1

Снимите выделение со всех объектов, несколько раз нажав клавишу Escape , либо выберите Инструмент «Указатель» и кликните на белой области страницы. Установите размеры страницы 600 х 600 пикселей на Панели свойств, создав квадратный холст с равными значениями высоты и ширины. Найдите опцию «Дублировать расстояние» со значениями осей Х и Y. Установите значение Х на 600 пикселей и значение Y на 0 пикселей .

Теперь поместите наш сапфир на левый край страницы, чтобы его центр и край были выровнены (установите Положение горизонтального объекта на Х=0 пикселей на Панели свойств). Выделив объект, нажмите Control-D для его Копирования на противоположную сторону страницы.

Шаг 2

Давайте сделаем то же самое с рубином. Поместите его параллельно верхнему краю страницы. Установите Положение вертикального объекта на Y=600 пикселей на Панели свойств, если хотите выровнять центр рубина по краю страницы. Либо просто сделайте так, чтобы любая часть рубина пересекала страницу. Снимите выделение со всех объектов и установите значение Дублирования расстояния оси Y на -600 пикселей , а оси Х – на 0 пикселей . Выделите рубин и Скопируйте (Control-D) его. Таким образом, наша копия появится в нижней части страницы.

Шаг 3

Распределите камни по странице, создав несколько копий каждого элемента и изменив их размер, чтобы сделать нашу узор более разнообразным и ритмичным. Заполните пустые области между камнями маленькими кружками при помощи Инструмента «Эллипс (F7). Заполните кружки мягкими пастельными оттенками голубого, розового, сиреневого и бирюзового цветов.

Шаг 4

Давайте заполним фон нашего узора нейтральным оттенком. Сняв выделение со всех объектов, дважды кликните на , чтобы поместить прямоугольник размером со страницу под всеми другими объектами. Заполните его бледно-жёлтым цветом, сделав наш узор тёплым и солнечным.

Шаг 5

Теперь нам нужно избавиться от частей за пределами страницы. Мы могли бы просто обрезать или удалить их, но это полностью удалит элементы, и мы не сможем больше изменить узор. Давайте выберем другой способ и спрячем объекты!

Снимите выделение со всех объектов и дважды кликните на Инструменте «Прямоугольник» (F6) , чтобы создать ещё один квадрат. Найдите созданный квадрат в докере Диспетчера объектов (Окно > Докеры > Диспетчер объекто в), кликните на нём правой кнопкой мыши и выберите Тип фрейма > Создать пустой фрейм PowerClip Frame. Вы увидите перечёркнутый квадрат, означающий пустой фрейм PowerClip.

Шаг 6

Теперь выделите все объекты в Диспетчере объектов за исключением Прямоугольника PowerClip, нажав на первую и последнюю группу объектов, удерживая Shift . Кликните правой кнопкой мыши и найдите «Поместить в контейнер » в контекстном меню. После этого курсор мыши изменится на жирную чёрную стрелку. Нажмите на пустом пространстве между объектами, поместив их внутри Прямоугольника PowerClip. Вуаля! Теперь нежелательные части спрятаны, но мы в любой момент можем найти их при редактировании содержимого PowerClip.

Шаг 7

Можете проверить положение объектов в узоре, Скопировав (Control-D) его несколько раз. Когда результат будет удовлетворительным, примените функцию Экспорта (Control-E) , чтобы сохранить фрагмент узора и использовать его вне программы.

Давайте продолжим доработку узора. Нам предстоит изучить ещё парочку интересных функций CorelDRAW! Далее вы увидите как создавать заливку узора и изменять цвет узора всего в несколько щелчков!

6. Создаём заливку и изменяем цвет узора

Шаг 1

Выделите прямоугольник PowerClip и Извлеките содержимое , проявив спрятанные фигуры. Перейдите в Инструменты > Создать > Заливка узора и выберите Векторный тип узора в появившемся окне с настройками функции «Создать узор ».

Теперь кликните левой кнопкой мыши и начните перетаскивать, покрыв ту область, которую хотите превратить в заливку узора. Убедитесь, что вы активировали Объекты > Привязка > Привязка к объектам , чтобы получить необходимые границы объекта. Нам нужно покрыть всю страницу (600 х 600 пикселей ) без тех элементов, которые находятся за границами. Нажмите на кнопку «Принять » после того, как вы выделили нужную часть, и Сохраните свой Узор .

Шаг 2

Давайте применим нашу новую заливку и посмотрим, как она выглядит. Создайте прямоугольник произвольного размера и дважды кликните на иконке Заливки на нижней панели управления, чтобы открыть окно с настройками Заливки . Выберите Векторную заливку узора , кликните на выпадающем списке, прокрутите вниз до только что созданной заливки и дважды кликните на ней, чтобы применить узор из камней.

Здесь вы можете отразить его по горизонтали или по вертикали, изменить размер и поэкспериментировать с другими настройками. В нашем случае давайте настроим размер нашей заливки на 300 х 300 пикселей.

Шаг 3

Теперь посмотрим как можно быстро изменить цвет нашего узора. Откройте докер Цветовых стилей , перейдя в Окно > Докеры > Цветовые стили. Выделите элементы нашего узора, перетащите их в новый докер и оставьте в области со следующим описанием: «Перетащите сюда, чтобы добавить цветовой стиль и создать гармонию », оставив настройки в появившемся окне по умолчанию.

Шаг 4

Теперь все цвета собраны в отдельных палитрах. Выберите первую группу бирюзовых оттенков, которые относятся к изумруду. Удерживайте клавишу Shift для выделения всех цветов одной группы.

Затем захватите слайдер внутри цветового колеса в разделе Редактора гармонии и вращайте его, изменяя цвет с бирюзового на желтовато-зелёный. Вы увидите, как цвета изумрудов изменяются на нашем узоре в реальном времени.

Проделайте то же самое с другими цветовыми группами, применяя совершенно новые цветовые комбинации к нашим камням.

Шаг 5

Нам осталось изменить ещё один элемент: квадратный светло-жёлтый фон. Перейдите в Редактировать > Найти и заменить > Заменить объекты. Откроется диалоговое окно Мастера замены с разнообразием опций. Выберите Заменить цвет и нажмите Далее .

Кликните на выпадающем меню «Найти », возьмите Инструмент «Пипетка» и выберите светло-жёлтый цвет из фонового узора. Выберите чистый белый цвет в выпадающем меню «Заменить цветом » и нажмите «Готово ».

Наконец, кликните на «Заменить все » в меню «Найти и заменить », которое откроется сразу мосле того, как вы закроете Мастера замены , и вы увидите, как фон меняет цвет с жёлтого на белый.

В этом руководстве мы применили только одну функцию Мастера поиска и замены, но её также можно использовать для широкого диапазона действий, таких как заменитель пера или свойства текста, изменение цветовой модели или палитры. Она делает редактирование очень удобным и многогранным, позволяя вам применять изменения только к выделенному объекту.

В этом видео показываю как готовить файлы к цифровой печати и офсетной печати. Полезно тем, кто занимается полиграфией и печатью визиток, листовок, буклетов.

1. Перевести все цвета rgb в cmyk
- Данное действие очень необходимо полиграфистам и верстальщикам на Кореле. Чтобы подготовить макет к печати необходимо перевести все rgb цвета в cmyk. ПРАВКА - ПОИСК И ЗАМЕНА- ЗАМЕНИТЬ ОБЪЕКТЫ. Заменить цветовую модель или палитру. Сначала заливки потом абрисы.

2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk
- Для этого находим ту картинку что в RGB и кликаем РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Выбираем разрешение от 300 точек на дюйм (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты. Также не стоит после преобразования картинки увеличивать ее в размерах на макете.

3. Перевести шрифты в кривые
- Заходим в Файл - св-ва документа, во-первых смотрим на наличие шрифтов, все шрифты необходимо перевести в кривые, либо предоставить вместе с макетом в типографию, шрифты перевести в кривые можно нажатием (CTRL + Q), либо кликнув правой кнопкой по надписи и выбрать перевести в кривые.

4. Растрирование эффектов
- Все эффекты при печати могут либо удалиться в процессе перевода в.pdf или.postscript файл или могут исказиться поэтому все эффекты должны быть растрированы. Например если присутствует эффект тени её необходимо отделить от объекта нажатием на тень правой кнопкой и выбрать РАЗЪЕДИНИТЬ ГРУППА ТЕНИ (или нажатием CTRL + K). Т.о. тень отделиться от объекта и её можно отдельно растрировать, а не вместе с объектом на кот. она была. Растрируется тень нажатием сверху меню РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты.

Также необходимо растрировать остальные эффекты (прозрачности, перетекания, контуры…)

Исключения лишь составляют эффект power clip его можно не растрировать, но просто для пущей убедительности в принципе можно и его растрировать

5. Вылеты за обрез
- Вылеты за обрез нужны резчику (это человек который будет резать напечатанный тираж на отдельные единицы продукции - визитки, листовки и т.д.)

Печатаются визитки, листовки и прочая печатная продукция не 1ой штучкой (хотя бывают и исключения если размер этой самой штучки вмещается в печатный лист), а сразу тиражом, т.е. вместе с вашим заказом на 100 визиток могут одновременно печататься и листовки другого заказчика или визитки третьего заказчика.

Это 1 из примеров того, как готовится файл для офсетной печати визиток. Как видите тут вмещается 16 тыс. визиток. Визиток для офсетного тиража может вмещаться разное кол-во. От 10 до 40 тыс. В зависимости от размера визиток и размера печатного листа. Но вернемся к вылетам за обрез. Вылеты за обрез это увеличение размера вашего макета на 2-5 мм. с каждой стороны. Для каждой машины и типографии делаются разные вылеты за обрез, каждый работает по своему удобству. Вообщем нам нужно увеличить наш макет на 2 мм. с каждой стороны сверху на 2 мм, снизу на 2 мм., справа на 2 мм, слева на 2 мм. Путём растягивания фона.

6. Отступ важной информации от краев макета
- В зависимости от типа продукции, отступ может быть разный. Разберем пример на визитке. Стандартная визитка в России 90х50 мм. Важная информация для нас в данном макете это текст и контакты владельца, краешек картинки в данном случае нам не так важен. Итак, увеличиваем размер фона визитки до 92 на 52 мм. Т.е. по 1 мм. с каждой стороны, также отступаем по 5 мм. от краев нашей визитки, чтобы текст не был написан в край визитки и резчик не отрезал важные контакты нашего заказчика.

7. Вторая сторона макета
- располагать вторую сторону макета (визитки, листовки, лифлета) стоит на второй странице документа, а не в другом файле

8. Фальцовки, биговки
- не располагайте текст и другие важные элементы макета слишком близко к местам фальцовки, биговки (местам сгиба). Ставьте элементы близко к месту сгиба только если это часть художественного оформления.

9. Высокий % красок CMYK
- сумма четырех красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 300%. Т.е. посмотрите цвета в вашем документе. Кликнув на какой-нибудь суммируйте его % CMYK, т.е. допустим С=100 М=100 У=30 К=0 складываем эти цифры и получаем 230% это допустимо оставляем. А вот если С=100 М=100 У=100 К=50 то в сумме это 350% это слишком много, снизьте значение до 300 или ниже.

10. Низкий % красок CMYK
- слишком также не есть хорошо, например С=1 М=2 У=0 К=0, это слишком мало для печати может вы и видите цвет, но машины печатные бывают разного качества и цветового диапазона и такое низкое содержание краски могут не увидеть и вместо цвета в данном случае будет белый цвет, т.е. отсутствие цвета.

11. Глубокий черный
- для получения глубокого черного цвета можно использовать С-30-M30-Y10-K100 или C25-M25-Y0-K100. Не стоит окрашивать мелкий текст в глубокий черный цвет это не даст положительного результата, а наоборот. Глубокий черный используется для фона или элементов большого размера а не для текста.

12. Не используйте OLE-объекты
- например копировать из word или excel и вставить надо методом IMPORT, а не копировать и вставить.

13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки
- недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать в Bitmap. Т.к. в каждой версии corel могут быть разные предустановки и если у вас есть этот паттерн, то это не значит что он есть на другом компе в другой версии corel.

14. Снять со всех элементов блокировку
- в корелдро можно ставить блокировку на элементы чтобы их не изменять при создании макета и чтобы они не мешали. Просмотрите нигде ли не стоит блокировка объекта. В диспетчере будет написано ЗАБЛОКИРОВАНО и название объекта. Разблокировать его можно нажав на него правой кнопкой и выбрать РАЗБЛОКИРОВАТЬ ОБЪЕКТ.

15. Сложные векторные объекты
- максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько, большое кол-во точек может привести к потере объекта при выводе на печать, даже если он печатается настольным принтером.

16. Черная обводка на черном фоне
Когда на черном фоне стоит текст, то ему необходимо сделать черную обводку (абрис) примерно 0,2 мм.

17. Слишком тонкие абрисы
- минимальное значение абриса ставьте лучше 0,1 мм. Менее тонкий абрис может быть не напечатан или практически не виден на печати.

18. Обводка по краям макета
Не делайте обводку (абрис) по краям макетов. Например макет вашей визитки заканчивается черной обводкой, обводки необходимо убирать, т.к. они мешают во время раскладывания тиража. Если их не убирать то на итоговой визитки будут края этой обводки с какой-то стороны больше, а с какой-то меньше, а может быть их совсем не будет. В любом случае обводки нельзя оставлять у краёв макета.

Вот видео урок на тему как подготовить файл к печати в CorelDraw.

1. Перевести все цвета rgb в cmyk (0:14)
2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk (2:01)
3. Перевести шрифты в кривые (3:28)
4. Растрирование эффектов (4:22)
5. Вылеты за обрез (6:14)
6. Отступ важной информации от краев макета (8:22)
7. Вторая сторона макета (10:35)
8. Фальцовки, биговки (10:55)
9. Высокий % красок CMYK (11:34)
10. Низкий % красок CMYK (13:33)
11. Глубокий черный (14:11)
12. Не используйте OLE-объекты (14:52)
13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки (15:59)
14. Снять со всех элементов блокировку (17:01)
15. Сложные векторные объекты (17:30)
16. Черная обводка на черном фоне (18:24)
17. Слишком тонкие абрисы (19:11)
18. Обводка по краям макета (19:43)

Весь плейлист с видео про CorelDraw находится ниже.